Тематические статьи

Главная » Статьи » Информационные » Толкования

Что такое постер ?

Слово постер (от англ. poster) — обозначает плакат или афишу рекламного характера. Постер – это большое, яркое изображение, заключающее в себе некоторую визуальную идею или образ. Прямым предком постера, является плакат, который прочно вошел в обиход в 19 веке. Изначально черно-белые плакаты носили агитационною роль и были весьма безыскусны в исполнении. Но с возникновением цветной полиграфии плакаты стали активно использоваться в рекламных целях.

В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью. Плакат возник во 2-й половине XIX века в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн).

Под влиянием работавших в «плакатном» жанре художников (Тулуз-Лотрек, Стейнлен, Грассе, Брэдли, Пенфилд, Фишер) плакаты приобрели свои характерные и узнаваемые черты: предметность, использование силуэтов и ярких, цветовых пятен, обобщенность форм, гротескность.

Постеры это не только рекламные плакаты, но и произведения искусства, оформленные тем или иным образом и являющиеся одним из основных элементов украшения интерьера. С помощью постеров помещения легко стилизуются, их можно использовать в дизайне интерьера любого стиля (классика, ар-деко, модерн, хай-тек).

Используя для оформления помещений стильные постеры, им легко можноо придать нужное настроение, атмосферу. Дизайнеры любят использовать постеры в интерьере еще и потому, что они универсальны и подходят для любого типа интерьера – будь то квартира, офис, салон красоты или парикмахерская, кафе иле ресторан, помещение магазина или площадка в торговом центре.

Их популярности способствует легкий процесс производства и как следствие, огромное разнообразие по довольно невысокой цене.

Стиль интерьера

Обязательно нужно принять во внимание стиль интерьера. Картина или постер должны не только не противоречить ему, но и подчеркивать стилистическую идею. Классический пейзаж в массивной золотой раме окажется неуместным в современном интерьере, а абстракция, построенная на динамике линий и цвета, будет нелепо выглядеть по соседству с резной мебелью под старину. Гармонично вписаться в общую цветовую тональность помещения должен и колорит постера. Постер можно «растворить» в общей цветовой гамме, или сделать акцентом в интерьере, используя контрастные цвета.

Оформление помещений постерами,  в частности декорирование ими комнат, городских квартир и загородных домов, отчасти считается бюджетным вариантом. Но при правильном подходе, тщательном подборе постеров и их удачном размещении — декоративное свойство этих дешевых (на первый взгляд!) плакатов не будет уступать по качеству интерьерам, оформленным дорогими репродукциями картин.

Размеры постера

Строгих правил для размещения постеров в интерьере не существует – здесь все индивидуально. Можно сформулировать лишь несколько рекомендаций:

Размеры постера и проработанность деталей определяют размеры помещения и расстояние, с которого постер будет восприниматься. Для просторных помещений хороши постеры большого размера, а для маленьких пространств – несколько небольших стильных постеров.

Достаточно большие постеры (размером 60х90 или 90х120) более выигрышноо смотрятся, когда им отводится солирующая роль на стене. Более мелкие постеры неплохо смотрятся в группе, особенно если они подобраны по цветовому и стилистическому решению. Гармонично смотрится группа из четного количества постеров, расположенных в форме квадрата, прямоугольника. Подбор компиляции, обусловлен стилистическими решениями и, соответственно, эстетическими предпочтениями автора.

Расположение постеров в помещении чаще всего диктует сам интерьер, например, когда нужно заполнить пустое пространство стены. Но иногда есть возможность выбора вариантов расположения постера. В этом случае нужно учесть, что один тот же постер будет смотрться по-разному, в зависимости от освещения и колорита стены.

Важно подбирать постер таким образом, чтобы его цветовое решение не только не противоречило общему убранству комнаты, но и подчеркивало его. Например, крупный и яркий постер, выполненный в духе абстрактной картины, может стать главным акцентом минималистического интерьера в пастельных тонах.

Тематика постера

Главное, выбрать подходящую тематику и способ оформления работы. Что касается тематики, то постеры могут быть самые разные, наиболее популярны пейзажи, городские виды, архитектура, часто используются фотографии животных, фото цветов, натюрморты. Если говорить о стилях, то существуют так называемые арт постеры — репродукции картин известных художников, различные работы, выполненные в том или ином стиле изобразительного искусства, ретро постеры – старые рекламные афиши, фотографии, картинки, фото-постеры – черно-белые и цветные фотографии. В последнее время очень активно развивается такой жанр, как компьютерный арт (digital art) – цифровое искусство, соединяющее в себе фотографию, компьютерную графику, 3D. Выбирая постеры для создания интерьера, нужно обязательно учитывать тематику и стиль исполнения, так, чтобы они органично вписывались в атмосферу помещения.

На сегодняшний день сюжетное разнообразие постеров поистине огромно. Это и репродукции известных полотен великих мастеров, портреты известныых людей и интересные изображения животных, урбанистические и естественные пейзажи, сцены из кинофильмов и анимации. При желании в постер можно превратить любое интересное или оригинальное изображение.

В интерьер жилья прекрасно вписываются черно-белые картины-постеры, которые добавляют помещению некую экстравагантность и элегантность.

Впрочем, выбор и размещение картин-постеров — это индивидуальное вкусовое решение каждого из нас и наставления здесь излишни.

Пейзажи в дизайне интерьера

Высокое качество печати дает возможность передать всю красоту пейзажей настолько достоверно, что пейзажи на постерах выглядят ещё привлекательнее, чем настоящие. Благодаря постерам, эти пейзажи будут всегда радовать ваш глаз. Для того чтобы создать полную иллюзию окна в природу, можно использовать подсветку и декоративное обрамление. Преимущество постеров состоит еще и в том, что можно регулярно и оперативно менять изображения пейзажа в зависимости от настроения или времени года.

Постеры городов в дизайне интерьера

Постеры (фотографии большого размера) площадей и улиц города смотрятся в интерьере как дополнительное «окно». Важным свойством фотографии является подлинность запечатлённых событий. Постер города с его неповторимой архитектурой несёт в себе художественное обобщение. Оформление интерьера постерами и фотографиями городов — это уникальная возможность создания индивидуального дизайна квартиры, офисного помещения, зала ресторана или кафе.

В большинстве салонов и магазинов, занимающихся продажей постеров, имеются разделы с постерами городов. Например, можно найти постеры Нью-Йорка, постеры Парижа и Петербурга. Также имеются большие коллекции постеров Москвы, где изображены достопримечательности столицы России.

Выбор оформления постера

По исполнению постеры тоже можно разделить на несколько разновидностей: по используемому печатному материалу и типу оформления. Оформление постера может быть разным – просто отпечаток (принт), заламинированный отпечаток, отпечаток, наклеенный на жесткую основу (пенокартон, оргалит) методом вакуумной накатки. Часто постеры вставляют в рамку и помещают под стекло. Выбор оформления постера зависит от тематики, арт-постеры, например, чаще всего печатают на холсте, ламинируют с использованием текстурного геля (придавая работам схожесть с живописью) и затем обрамляют в багет. Графику или фотографии печатают на бумаге или пленке, оформляют с использованием паспарту, вставляют в рамку со стеклом (обычным или антибликовым).

Эксклюзивные авторские постеры

В современных домах постер выполняет ту же роль, что и картины. Но это значительно более экономичный вариант. Постеры — это качественные изображения, которые по силе их воздействия на человека практически не уступают оригиналам, оставаясь вместе с тем недорогими и доступными. При выборе картин и постеров для своего интерьера, помимо тематики и способа оформления, необходимо учитывать такой фактор, как эксклюзивность работ, а именно, их тираж.

Существуют растиражированные постеры, которые продаются огромными тиражами по всему миру, ценность таких работ невелика. Они, несомненно, украсят интерьер, но не придадут ему уникальности. Более ценными являются авторские работы, которые продаются небольшими или ограниченными тиражами с эксклюзивной подписью автора. Такие работы сделают дизайн интерьера оригинальным и неповторимым.

Арт-постеры

Арт-постеры выполняются в технике струйной печати «Giclee» (giclee — от франц. Распыление) . Арт постер Giclee — это малотиражный графический лист, копия с оригинальной картины художника, выполненная методом струйной печати на льняном холсте со специальным покрытием. Такое покрытие обеспечивает цветостойкость постера до 75 лет. Отпечатанные на холсте копии практически неотличимы от живописных оригиналов. Если есть желание «состарить» полотно, то и это не проблема. Специальный гель наносится поверх изображения и добавляет кракелюр на поверхность холста, придавая тем самым изображению неповторимый и колоритный рельеф. Оформляется постер точно так же, как и оригинальная картина — холст натягивается на подрамник и затем вставляется в рамку из подходящего багета.

Оформление постера без рамы

Кроме того не так давно появилась тенденция натягивать полотно на подрамник таким образом, что бы края изображения закрывали боковые стороны подрамника. Этот метод широко применяется в Европе для оформления современных картин и успешно используется для украшения лаконичных и даже аскетичных интерьеров. В этом случае рама является излишним, отвлекающим моментом.

 

Категория: Толкования | Автор: Деев Евгений (28.09.2016) Просмотров: 1593